Положение о республиканском заочном конкурсе «Физкульт - привет – это наш ответ: здоровью с малых лет»,приуроченный к 75-летию победы в Великой Отечественной Войне

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет порядок проведения республиканского конкурса «Физкульт - привет – это наш ответ: здоровью с малых лет», приуроченный к 75-летию победы в ВОВ (далее – Конкурс) 2019/2020 учебного года.

Целью проведения Конкурса является:

- формирования навыков здорового образа жизни у детей, подростков через активное использование ценностей физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;

- воспитание всесторонне гармонично развитой личности;

- становление гражданской и патриотической позиции подрастающего поколения,

- формирование позитивных жизненных установок.

Основные задачи Конкурса:

- формирование у детей, подростков навыков здорового образа жизни и мотивации к физическому совершенствованию через регулярные занятия физической культурой и спортом;

- развитие способностей и талантов у детей и подростков, содействие в их самоопределении и профессиональной ориентации через приобщение к исследовательской и творческой деятельности;

- воспитание у обучающихся волевых качеств, готовности к труду и защите Отечества;

- приобщение обучающихся к творческой деятельности;

- профилактика и предупреждение правонарушений, антиобщественного, девиантного поведения обучающихся.

 

2. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится заочно до 29 мая 2020 года.

 

3. ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПИРЯТИЯ

Общее руководство проведения Конкурса, а также информационно-методическое сопровождение осуществляет ГАУ ЧР «Центр военно-патриотического воспитания «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии (далее – ЮНИТЭКС).

Для информационно-методического сопровождения Конкурса создаётся Конкурсная комиссия (далее – Комиссия) согласно Приложению № 1 к указанному положению. Комиссия утверждается приказом ЮНИТЭКС.

Комиссия:

-разрабатывает Положение и конкурсную документацию для проведения Конкурса;

-определяет требования к оформлению материалов Конкурса;

-формирует и размещает публичную документацию и результаты проведения Конкурса на официальном сайте ЮНИТЭКС http://unitex-center.ru/;

-осуществляет информационную и методическую поддержку участников Конкурса при подготовке конкурсных материалов с помощью информационных разделов сайта;

-осуществляет приём конкурсных материалов, проверку их соответствия требованиям Положения;

-осуществляет экспертную оценку конкурсных материалов;

-формирует списки участников Конкурса по результатам экспертной оценки конкурсного материала;

-принимает различные организационные решения по вопросам, связанным с проведением Конкурса.

Комиссия оставляет за собой право по собственному усмотрению изменять регламент проведения Конкурса, условия участия в Конкурсе, а также иные условия настоящего Положения (за исключением требований к конкурсному материалу, критериев его оценки и формам предоставления), размещая информацию о всех изменениях на сайте ЮНИТЭКС – http://unitex-center.ru/.

Контактная информация для связи с Комиссией:

электронная почта: unitexcentr@yandex.ru.

телефон: (8352) 45-61-30 (33).

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся общеобразовательных организаций с 1 по 11 класс. К участию в Конкурсе от участника допускается представление одного видеоматериала на один комплекс.

 

5. ПОРЯДОК И РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в заочной форме. Конкурсные материалы принимаются только в электронном виде в формате видео. Вместе с видеоматериалом высылается заявка от участника на Конкурс, согласно приложению № 2 к данному положению. Прием конкурсных материалов осуществляются до 29 мая 2020 года.

Участник выбирает один из пяти представленных комплексов. Выполняет выбранный им комплекс согласно п.6 данного Положения. Снимает на видео, выполненный самим участником комплекс и отправляет данное видео, согласно требованиям п.7 Положения на электронный адрес unitexcentr@yandex.ru.

Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 29 мая 2020 г. (по дате входящего письма с конкурсными материалами, поступившего по электронной почте) и не выполнившие условия данного положения, не рассматриваются.

Комиссия в период с 29 мая по 19 июня 2020 года проводит оценку конкурсных материалов и определяет победителей призеров в каждом комплексе.

Информация по результатам Конкурса размещается на сайте ЮНИТЭКС – http://unitex-center.ru/ 30 июня 2020 года.

 

6. НОМИНАЦИИ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА

1.      Комплекс упражнений для утренней зарядки для 1-4 классов:Упражнение № 1. И.п. носочки вместе, ходьба на месте, колено поднимается до прямого угла, носок оттянут вниз;

Упражнение № 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вправо и влево;

Упражнение № 3. И.п. ноги на ширине плеч, правую руку поднять вверх, левая рука - внизу. Рывки руками назад со сменой положения рук.

Упражнение № 4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, развороты вправо, влево;

Упражнение № 5. И.п. наклониться параллельно полу и развести руки в стороны, ноги расставив на ширине плеч, дотрагиваться пальцами руки до пальцев противоположной ноги.

Упражнение № 6. И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловища к ногам. Упражнение № 7. И.п. полуприсед, ноги согнуты в коленях, стоя на носочках, руки перед собой согнуты в локтях. Выпрямиться, подняв руки наверх, вернуться в и.п.

Упражнение № 8.  И. п. – руки в стороны, мах правой ноги и хлопок под ногой, мах левой ноги и хлопок под ногой.

Упражнение № 9. И.п. упор лежа на полу, ноги вместе, сгибание рук в локтях, касание грудью полаУпражнение № 10. И.п. сидя на полу, руки за голову, развороты вправо, влево.

Упражнение № 11. И.п. сидя на полу, упор руками назад, прямые ноги сведены вместе, подъем ног поочередно.

Упражнение № 12. И.п. ноги согнуты в коленях, руки прямые наверху, толчок двумя ногами от пола, выпрыгивание вверх, ноги в коленях прямые.

Каждое упражнение выполнять по 15-20 раз.

 2.Комплекс упражнений для развития гибкости для 5-6 классов

 Упражнение № 1. И.п. Сидя на полу, правая нога прямая перед собой, левая согнута в колене перед собой. Тянуться двумя руками к прямой ноге, стараясь обхватить руками носочек. Повторить тоже самое с другой ногой.

Упражнение № 2. И.п. сидя на полу, прямые ноги максимально разведены. Наклониться вперед и захватить руками стопы, постараться лечь грудью на пол.

Упражнение № 3. И.п. сидя полу, прямые ноги вместе перед собой. Наклоны туловища вперед, стараться коснуться грудью колен, не сгибая ног. Руки тянуться вперед в туловищем.

Упражнение № 4. И.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленных суставах и соединить стопы, с помощью рук, надавливая предплечьями на голени, опустить колени на пол, на выдохе нагнуться, стараясь коснуться лбом пола.

Упражнение № 5. И.п. сидя на полу, правая нога прямая перед собой, левая согнута в колене под себя. Левой рукой обхватить сверху носочек правой ноги, правой рукой тянуться вперед. После достать головой колено левой ноги, обхватить двумя руками колено.

Упражнение № 6. И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленах, взяться руками за стопы, прогнуться, покачиваясь на нижней части живота.

Упражнение № 7. И.п. сидя на полу, правая нога прямая перед собой, согнуть левую ногу, захватом ее за нижнюю часть голени, положить тыльной частью стопы сверху на правое бедро, подтянуть её к животу.

Упражнение № 8. И.п. сидя на полу, подтянуть пятку левой ноги к животу, касаясь стопой правого бедра, правую стопу поверх левой голени прижать к левому бедру. Поменять позиции ног.

Упражнение № 9. И.п. сидя на полу, максимально согнутая в коленном суставе левая нога под прямым углом к правой, взяться левой рукой за носок правой ноги, правая рука впереди правой стопы, фиксация позы, смена позиций ног.

Упражнение № 10. И.п. лежа на спине, поднять ноги вверх, опустить ноги за голову, стараясь коснуться носками пола, руки на полу.

Упражнение № 11. И.п. сидя на полу, согнуть левую ногу в колене, внутренняя сторона бедра и голени на полу, лечь на спину, захватив левой кистью левую лодыжку, фиксация позы, поменять позиции ног

Упражнение № 12. И.п. упор на коленях, кисти впереди плеч. Подать таз назад, опустить плечи, руки прямые впереди на полу. Подать плечи вперед – вверх, прогнуться.

Каждое упражнение выполнять по 15-20 секунд.

3.Комплекс упражнений для формирования правильной осанки 7-8 классов

Упражнение № 1. И.п. примите позу глубокого выпада, выпрямите спину и поднимите руки вверх. Тянитесь руками вверх. Задержитесь в этом положении и поменяйте сторону.

Упражнение № 2. И.п. встаньте прямо и отведите руки назад за спину. Сомкните ладони вместе, скрещивая пальцы между собой. Наклоните корпус и поднимите руки вверх, отводя их как можно дальше вперед. Спина не должна округляться, поэтому можно не опускать корпус слишком низко, достаточно до параллели с полом.

Упражнение № 3. И.п. встаньте к стене, наклонитесь и упритесь в нее ладонями так, чтобы руки были параллельно полу. Старайтесь наклоняться как можно ниже, при этом сохраняя спину прямой.

Упражнение № 4. И.п. сядьте в упрощенную позу лотоса, сложив ноги вместе около таза. Поднимите левую руку и заведите ее за спину, сгибая в локте. Правую руку также заведите за спину так, чтобы локоть был на уровне талии. Сомкните ладони вместе в замок, выпрямляя спину и сводя лопатки. Если не получается сомкнуть ладони вместе, просто тяните пальцы правой и левой руки друг к другу.

Упражнение № 5. И.п. опуститесь на четвереньки, ладонями упритесь в пол.  На вдохе прогнитесь в спине, задержитесь на 5-10 секунд и на выдохе округлите спину. Движение должно осуществляться за счет прогиба в грудном и поясничном отделе.

Упражнение № 6. И.п. оставаясь в том же положении на четвереньках, поднимите вверх противоположную руку и ногу так, чтобы вместе с корпусом они образовывали прямую линию. Тянитесь ладонями вперед, а стопой назад, при этом поднимая их максимально вверх. Задержитесь в этом положении и поменяйте стороны.

Упражнение № 7. И.п. из положения с поднятой рукой и ногой, которое описано в предыдущем упражнении, захватите ладонями стопу и задержитесь в этом положении, прогибаясь в спине. Захват должен осуществляться за счет отведенной руки, прогиба в позвоночнике и подъема ноги.

 

Упражнение № 8. И.п. оторвите левую руку от пола и поднимите ее вертикально вверх. Разверните корпус, расправляя плечи, раскрывая грудной отдел и сводя лопатки вместе. Выполняйте упражнение на правую и левую сторону.

 

пражнение № 9. И.п. останьтесь стоять. Просуньте правую руку между левыми рукой и ногой, опуская ее на пол. Голову положите на пол правой стороной.

Упражнение № 10. И.п. Лягте животом на пол, затем приподнимите корпус и упритесь в пол предплечьями. Движение осуществляется за счет прогиба в позвоночнике.Упражнение № 11. И.п. лежа на животе, ладони располагаются под плечами. Оттолкнитесь руками от пола, поднимая верхнюю часть тела и вытягиваясь макушкой головы вверх. Руки полностью выпрямлены. Ноги не касаются пола.

 Упражнение № 12. И.п. лежа на животе, поднимите грудную клетку и ноги вверх. Руки сцеплены сзади в замке, лопатки сведены между собой, ноги скрещены. Корпус и бедра тянутся вверх, но живот и таз остаются на полу.

Каждое упражнение выполнять по 20-30 секунд.

 

 

4. Комплекс упражнений для развития пресса для 9-11 классов

 

 

Упражнение №1. И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руками тянуться к коленям.

Упражнение № 2. И.п. лежа на спине, руки и ноги вытянуты, сведены.

Упражнение № 3. И.п. лежа на спине, ноги прямые и сведены, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх на 90 градусов и опустить вниз.

Упражнение № 4. И.п. лежа на спине, поочередно поднимать ноги на 90 градусов.

Упражнение № 5. И.п. лежа на спине, поднять ноги на 90 градусов, руки вдоль туловища. Толкать ноги вверх, не опуская их вниз.

Упражнение № 6. И.п. сядьте в позу «лотоса», согнутые руки в локтях перед собой. выполнять повороты вправо и влево.

Каждое упражнение выполнять по 20-30 раз.

 

 

5.Комплекс упражнений для развития силы для 9-11 классов

 

 

Упражнение № 1.  И.п. ноги на ширине плеч, сгибая ноги в коленях, опускаемся до положения, при котором в коленном суставе будет образован прямой угол. Приседать.

Упражнение № 2. И.п. стоя, руки в замок перед собой. отводить правую ногу назад, поменять ногу.

Упражнение № 3. И.п. ноги шире плеч, стопы развернуть во внешнюю сторону, руки в замок перед собой. Приседать

Упражнение № 4. И.п. из упр. № 3, выпрыгивать вверх.

Упражнение № 5.  И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову. Согнутую ногу подтягивать к локтю.

Упражнение № 6. И.п. стоя, выполнять прыжки вверх на прямых ногах.

Упражнение № 7. И.п. ноги сведены вместе, согнуты в коленях, руки в замок перед собой. Приседаем.

Упражнение № 8. И.п. ноги на ширине плеч, руки в замок перед собой. Ногу прямую поставить на пол, приседать на одной ноге.

Упражнение № 9. И.п. вынести назад опорную ногу, поставить боком ее на носочек, одновременно выполнять присед на одной ноге.

Упражнение № 10. И.п. вынести назад опорную ногу, поставить ее на носочек, одновременно выполнять присед на одной ноге.

Упражнение № 11. И.п. широкий шаг правой ногой в сторону. Опустите стопу полностью на пол и переместите вес тела на правую (опорную) ногу. Немного наклонив корпус и отведя таз назад, сделайте глубокий присед так, чтобы бедро было почти параллельно полу. Левая нога в этот момент представляет собой прямую ровную линию.

Упражнение № 12. И.п. из упр. №1. Выполняем прыжки вверх.

Каждое упражнение выполнять по 20-30 раз.

 

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНОМУ МАТЕРИАЛУ

Конкурсные материалы оцениваются по балльной системе оценки. В качестве обобщенного мнения экспертов используется среднеарифметическое значение баллов.

Критерии оценивания по представленному видеоматериалу: содержание видеоматериала для каждого комплекса - представление: название комплекса, наименование образовательной организации, муниципалитета, фамилия, имя отчество, не более 1 минуты.

Критерии оценки представленного видеоматериала:

1.правильное выполнение комплекса, как изображено на рисунке и описан этот комплекс (1-5 баллов),

2. креативность представленного видеоматериала:

2.1.использование максимально количество возможных ресурсов и технологий для осуществления раскрытия темы комплекса (музыка, декламация, спортивные зарисовки, и т.д.)                    (0-5 баллов),

2.2.придумать девиз-речевку и перед выполнением комплекса четко исполнить (0-5 баллов),

2.3. соответствие регламенту: видеоролик продолжительностью 5 мин. Рекомендуемый формат видео mp4, качество видео не ниже 720р, соотношение ширины и высоты кадра видеоролика – 16:9 (0-5 баллов).

 

8. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ

В каждом комплексе определяется по победителю и призерам, которые награждаются дипломами.

Участники конкурсных видеоматериалов, не включённых в число победителей и призеров Конкурса, получают электронный сертификат участника Конкурса по электронной почте, указанной в заявке.